Фильм «17 мгновений весны» — вошел не только в историю кинематографа, но и остался в сердцах людей самых разных поколений. Однако вместе с восхищенными отзывами, на тему фильма появилось и много анекдотов. И ведь действительно, несмотря на глубокую трагичность, которую смогли передать актеры и сценаристы, в фильме есть над чем посмеяться. К примеру, над вещами, которые неизвестно как попали в военную Германию.
Вот пять нестыковок в фильме, которые вызывают, мягко говоря, удивление.
Обручальные кольца, которые грозили бы разведчику крахом
Трогательные судьбы женщин в фильме, образ Кэт и жены Штирлица, такие продуманные и запоминающие. Вот только в сцене, где Кэт поправляет фиктивному «супругу» запонки, должна была стать последней в фильме. После этого должно было случиться разоблачение. Потому что обручальные кольца у разведчиков на правой руке, а в Германии их было принято носить на левой.
Советская телеграмма
Несчастный профессор Плейшнер заполняет телеграмму. Он мог с таким же успехом сразу развернуть на почте партбилет. Потому что если хорошо присмотреться, то вверху на бланке просматривается советский герб. А в уголке такая трогательная пометка «руб./коп.»
Советские часы в кабинете Мюллера
При просмотре напряженной сцены, где Штирлиц беседует с Мюллером, мало кто обращает внимание на стену. А ведь там висят часы «Слава». Они не только советские, но еще и из будущего — выпустили их в 70-е годы.
Рисунки фломастером
Возможно, это было сделано для того, чтобы цифры и символы в кадре выглядели ярче. Но Штирлиц рисует шифровки и одновременно карикатуры на эсэсовцев фломастером. И по качеству линий, и по внешнему виду очевидно, что в руке Штирлица вовсе не ручка, а пишущий прибор, которого не было в 45 году ни в Германии, ни в СССР. Фломастеры появились гораздо позднее.
Советский санузел
В немецком жилище разведчика явно присутствует сантехника советского производства. Правда, в этом мало кто разбирается, поэтому придираться к этому не стоит.
Шпион в очках
Можно предположить, что именно образ Штирлица стал прообразом всяких Джеймс Бондов. Образ в темных очках — типичный образ шпиона-разведчика. Хотя если призадуматься, такой человек сразу бы привлек внимание, да еще и в 40-е годы.
Солнечные очки — это фетиш 70-х годов. В войну о них никто и не думал. Но шляпа, очки и темное пальто — это именно то, во что одевали своих актеров-шпионов многие режиссеры и в более поздние годы.
Проводив Кэт Штирлиц на пути в Берлин остановился немного поспать. На стоянке на берегу речки около моста. В то время когда он начал засыпать по мосту промчался ЗИЛ-130 с прицепом. Провожая Кэт! Когда Кэт с младенцами входит в поезд…на вагоне написано “Тара 22 т.”
И холодильник там фигурирует, тоже советского образца
да ладно вам, хватит косяки искать. ну еще у Штирлица был бы именной маузер с надписью “за заслуги перед революцией” – и что? + парашют с АКМ. Фильм все равно очень хороший. Не зря Тихонов ГСТ получил, а Броневой орден ленина, и то что сказал андропов, мол гестаповца негоже ГСТ награждать.
Открываю энциклопедию Читаю перечень советских наград Броневого :
Орден Грудового Красного Знамени – “за заслуги в производстве советских телевизионных фильмов и активное участие в создании фильма “Семнадцать мгновений весны”
С какого перепугу у него орден Ленина?
Цитата из воспоминаний Броневого
“…Спустя несколько лет “Семнадцать мгновений весны” посмотрел Брежнев. И посыпались награды. Прихожу домой, жена говорит, что мне дали орден Трудового Красного Знамени. Думал, разыгрывает. Я ж никаких анкет не заполнял. Оказалось, правда. Все сделали в один день. Золотую Звезду Героя получил Штирлиц – Вячеслав Тихонов. Совершенно заслуженно. А режиссер Татьяна Лиознова – всего лишь орден Октябрьской Революции. Вместе с Ростиславом Пляттом (пастором Шлагом). Хотя тоже заслужила Золотую Звезду. На худой конец, орден Ленина. Она же создала картину! Своими руками…”
Так что, Олег, подучите матчасть чуток
Опечатка – “Трудового Красного Знамени”