Gotps3.ru
No Result
View All Result
Gotps3.ru
No Result
View All Result

Банда Рокоссовского, которую немцы боялись как огня

16.06.2020
2.4k 25
73
Банда Рокоссовского
2.4k
Поделилось
241.6k
Просмотров
ПоделитьсяПоделиться

Батальон, который прозвали «Бандой Рокоссовского», к героическому военачальнику имел косвенное отношение. Просто в огромной армии, во главе которой был Рокоссовский, воевало несколько штрафбатов. И батальон №8, который получил такое название, был штрафбатом. Однако «Банда Рокоссовского» совершила много побед и немцы боялись ее как огня.

Штрафбат №8 — от лейтенанта до полковника

Штрафбаты состояли из людей, которых советская власть приговорила к медленной смерти в лагерях. И многие выбирали быструю. Штрафные батальоны часто состояли из уголовников — те то умели биться, и порой добивали немцев в рукопашную.

В штрафники попадали трусливые солдаты, узники ГУЛАГа, дезертиры. Такая вот разная публика могла сплотиться, попав на передовую.

Но штрафбат №8 состоял полностью из военных. Кто-то побывал в плену, кого-то подставили коллеги, некоторые действительно творили беззаконие на служебных местах. В штрафбате был парень — радиолюбитель, который подслушал речь Геббельса, а потом записал ее на русском языке.

Банда Рокоссовского

За все годы в штрафбате было огромное количество потерь, но многие военные были реабилитированы и даже представлены к наградам.

Почему немцы боялись «Банду Рокоссовского»

Не только батальон №8, но и другие штрафбаты, представляли в бою реальную угрозу. Людям было нечего терять — их бросали на передовую, если же они поворачивали назад — сзади стояли заградительные отряды. Большинство штрафников были фактически смертниками — камикадзе.

Но батальон №8 имел еще и боевые навыки. До 1944 года «бандой» руководил Аркадий Осипов. Он умел стратегически выстраивать битвы, избегать глупых потерь.

К примеру, батальон участвовал в освобождении города Рогачева в Белоруссии, это был родной город Осипова. Он смог провести людей тайными тропами и отрезать доступ к железной дороге. Так немцы не смогли получить подкрепление и город был взят.

Битва на Курской дуге

Отважно и страшно вели себя штрафники во время битвы на Курской дуге. Не отступали ни на шаг, гибли сотнями, но переплывали Днепр под пулями. Они штурмовали укрепления врага, били фашистов штыками и даже руками.

Всех, кто остался тогда в живых, восстановили в звании и наградили. Хотя и потери были огромны — из 1000 бойцов штрафных батальонов, которые были в подчинении Рокоссовского выжила лишь сотня. В 8-м батальоне до конца войны дошло лишь три офицера.

Битва

Сами штрафники говорили, что у них от смерти до ордена всего один шаг.

Хорошо знаешь историю? Проверь, помнишь ли ты всех лидеров СССР?

Это интересно!

Предотвратил ядерную войну
Статьи

Как американский офицер в разгар Карибского кризиса предотвратил ядерную войну в 1962 году

Советские граждане за границей
Статьи

По каким критериям советские граждане ездили за границу и как они себя там вели

Солдаты
Статьи

Как появилась традиция зачислять погибших солдат русской армии в вечные списки

Следующий пост
Николай Мохов

Командир, который не любил командовать. Лучший снайпер подводного флота в СССР

Мишка Япончик

Мишка Япончик. Как сложилась жизнь его родных

Лидия Перепрыгина

Лидия Перепрыгина или ссыльная жена Сталина. Что с ней стало

Мнение читателей: 73

  1. РусскийЯ says:
    7 месяцев Назад

    Офицеры служили в штрафбатах, а все остальные в штрафротах. Автор, учите лучше матчасть, перед тем как писать бредятину.

    Ответить
    • Диоген says:
      7 месяцев Назад

      Глупость, батальоны состоят из рот, роты состоят из взводов, взводы состоят из отделений. Сам учи матчасть, умник ты наш.

      Ответить
      • Дмитрий says:
        7 месяцев Назад

        В штрафом батальоне были просто рота 1,2,3.Учи вопрос.

        Ответить
      • Дмитрий says:
        7 месяцев Назад

        Вы, прежде чем писать что-то, да еще в таком тоне, поизучайте тему. Зачем свое невежество-то на всеобщее обозрение выставлять…

        Ответить
      • Александр says:
        7 месяцев Назад

        Прежде чем критиковать сами уточните. Действительно , офицерский остав по приговору трибунала напрвлялся в штрафные батальоны фронтового подчинения. Причины разные. от несесанкционированного отступления до побития морды сташему по званию. Рядовой остав, политзаключенные – в штрафных ротах армейского подчинения

        Ответить
      • Сергей says:
        5 месяцев Назад

        Надо ж, какой Вы ОСВЕДОМЛЕННЫЙ… Вот только явно не служивший. А об ОТДЕЛЬНЫХ подразделениях слышать приходилось? Читайте внимательно приказ №227, там четко сказано, что для рядового и сержантского состава осужденного военным трибуналом за преступления формировались ШТРАФНЫЕ РОТЫ, которые не сводились в батальоны, а были отдельными, при каждой дивизии. В отличии от ШТРАФБАТОВ, куда направлялись офицеры и эти вот батальоны входили в состав АРМИЙ.

        Ответить
      • Alich says:
        5 месяцев Назад

        Штрафные батальоны комплектовались исключительно из офицеров, а штрафные роты из сержантов и рядовых. в т.ч. и уголовников. Не надо судить об этом из дерьмового фильма “Штрафбат”

        Ответить
    • Андрей says:
      7 месяцев Назад

      Уголовников там не было!и не могло быть!!!на фронт(в штрафбат)просились просились проштрафившиеся офицеры из мест заключения,чтоб искупить кровью свой позор!статья из разряда антисоветской пропаганды!потомки и поклонники фашиста Гебельса сее говно изложили.сомнений нет!

      Ответить
      • Александр says:
        7 месяцев Назад

        Уголовники там как раз были.
        И это не оспоримый факт. После войны на зонах происходили так называемые “сучьи войны”. Уголовники, которые не воевали, считали уголовников, которые были на войне ссученными, т.к. они служили во время войны государству.

        Ответить
        • Иван says:
          5 месяцев Назад

          у кого то из бродяг срок начался до войны, а откинулся бродяга ну скажем в 1942… и не в малину заехал, а по желанию на фронт… а уж после войны опять занялся криминалом с бывшими братками… вот до 1942 года был честным бродягой, а после того как погоны одевал… конечно! кто же таких потом признает, как бродягу или фраера… всё! карьера блатная закончилась… а влагерь попал в 1945 уже за грабёж по пьяне… вот и привет… как говориться и война с такими…

          Ответить
          • Роман says:
            4 месяца Назад

            После войны на зоны много было бывших военных, не важно по каким причинам они на нарах оказались, но эти люди прошли фронт и с ворами не могли иметь ни чего общего, а убивать могли на раз-два. Вот и воевали с урками.

      • Martin54 says:
        7 месяцев Назад

        У меня сосед был штрафником. Мальчишкой работал на пороховом заводе. Что то украл и получил 2 года. Заменили на год штрафбата. Выжил и прожил всего больше 80. Теперь нет его в живых. Про фильм штрафбат сказал, что правда только в начале, когда шли на фронт без оружия и воровали у друг друга еду, случалось и убивали по дороге в поезде. Получив оружие стали стрелять в тех, кто ранул к немцам. А остальное говорил неправда.

        Ответить
        • Иван says:
          5 месяцев Назад

          Сказочник.Максимальный срок для штрафников ТРИ МЕСЯЦА!!!!

          Ответить
    • Леонид says:
      7 месяцев Назад

      РусскийЯ, все верно, только наоборот.

      Ответить
    • Максим ПуГалкин says:
      6 месяцев Назад

      Ну ты и розумный! Аж страшно.

      Ответить
    • Ветеран Жизни says:
      5 месяцев Назад

      +++

      Ответить
    • Даниил Ткачуковский says:
      5 месяцев Назад

      Полностью поддерживаю

      Ответить
    • мойша says:
      5 месяцев Назад

      “Штрафные батальоны часто состояли из уголовников — те то умели биться, и порой добивали немцев в рукопашную.”
      Швайнэ гнуссишен юдэн брэхен

      Ответить
    • сергей says:
      5 месяцев Назад

      Ты от куда знаешь умник,что сам там был,автор тоже где то читал,вот пусть делится что вычетал.

      Ответить
  2. Денис says:
    7 месяцев Назад

    Штрафные батальоны всегда состояли из офицеров. Для рядового, сержантского состава – штрафные роты.

    Ответить
    • Сергей says:
      7 месяцев Назад

      Штраф.батальон, это такое же воинское подразделение,состоящее из нескольких рот,рота состоит из нескольких взводов,взвод состоит из нескольких отделений, так что не пиши всякую ерунду,а лучше в армии отслужи и у тебя все станет на свои места…

      Ответить
      • Анатолий says:
        7 месяцев Назад

        приказ наркома обороны № 227 от 28 июля 1942 года
        «Верховное Главнокомандование Красной Армии приказывает:
        1. Военным советам фронтов и, прежде всего командующим фронтов:
        в) сформировать в пределах фронта от одного до трех (смотря по обстановке) штрафных батальона (по 800 человек), куда направлять средних и старших командиров и соответствующих политработников всех родов войск, провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, и поставить их на более трудные участки фронта, чтобы дать им возможность искупить кровью свои преступления против Родины.

        2. Военным советам армий и, прежде всего командующим армиями:
        в) сформировать в пределах армии от пяти до десяти (смотря по обстановке) штрафных рот (от 150 до 200 человек в каждой), куда направлять рядовых бойцов и младших командиров, провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, и поставить их на трудные участки армии, чтобы дать им возможность искупить кровью свои преступления перед Родиной…». Все таки лучше интересоваться историей…

        Ответить
        • Анатолий says:
          7 месяцев Назад

          Всё понятно. Но Вы внимательно прочитайте приказ, какому командующему решалось формировать. Командующему фронтом батальон, а командующему соответственно армией роту, вот и весь расклад. А командиры рот, взводов они есть и там и там. Просто командующий фронтом он выше рангом, соответственно и подчинённых из которых можно создать штрафное подразделение больше должно быть. Вот и весь Ваш спор не стоит и гроша.

          Ответить
        • Алексей says:
          7 месяцев Назад

          Мой дед попал в плен в 41, позже бежал, его направили в штрафбат. Был приказ взять населённый пункт, из 700 человек в живых осталось чуть больше 100, там он был ранен. После его перевели в обычный стрелковые полк.

          Ответить
      • Леонид says:
        7 месяцев Назад

        Сергей вопрос не о том из чего состоит батальон! Разговор о том, что ШТРАФНЫЕ БАТАЛЬОНЫ формировались из осужденных ОФИЦЕРОВ! А ШТРАФНЫЕ РОТЫ формировались из рядовых, сержантов и осужденных!

        Ответить
      • Олег says:
        6 месяцев Назад

        Сергей, штрафная рота это было отдельное подразделение дивизионного как правило подчинения

        Ответить
    • Лазаров Станислав says:
      7 месяцев Назад

      С точностью до наоборот

      Ответить
    • Анатолий says:
      7 месяцев Назад

      Наоборот

      Ответить
  3. Алексей says:
    7 месяцев Назад

    На Курской дуге переплывали Днепр. Это круто!

    Ответить
    • Александр says:
      7 месяцев Назад

      Подводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою (с)

      Ответить
  4. Sola says:
    7 месяцев Назад

    Поражает полное отсутствие ответственности за написание туфты чуть ли не в каждой фразе. Ни стыда, ни совести, может отсутствие ума, но понтов немерено.

    Ответить
  5. Энергетик says:
    7 месяцев Назад

    о штрафниках Кости Рокоссовского,которые вырезали спящие японские казармы, слышал много лет назад от своего старого школьного военрука-это он так называл прославленного маршалла.Но читать вышеизложенный опус дальше первых строк не стал-автор явно не в теме,если в штрафбаты зачислил и рядовых солдат,и уголовников.

    Ответить
    • Вячеслав says:
      6 месяцев Назад

      Любопытно, что Вы за перец, чтобы маршала называть Костей?

      Ответить
      • Александр says:
        5 месяцев Назад

        Сомневаюсь что штраф бате были в войне с японцами… Противник не тот.

        Ответить
  6. Рома says:
    7 месяцев Назад

    Слава героям.Вечная память.

    Ответить
  7. Пянж says:
    7 месяцев Назад

    Если не ошибаюсь, то 8 штрафбат дошёл до Берлина и расформирован в июле 1945 года!!!

    Ответить
  8. Пянж says:
    7 месяцев Назад

    А.В. Пыльцын. Штрафной удар…… Книга о 8-ом Отдельном Штрафном Батальоне!!! Изучайте, автор!!!!!!

    Ответить
    • Константин says:
      6 месяцев Назад

      Да, этот офицер ПАЛЬЦЫН СЛУЖИЛ В ЭТОМ БАТАЛЬОНЕ, он был командиром роты. Мой дед- БУРКОВ ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ , отбывал наказание в этом штрафном батальоне. Был снайпером, хотя был авиатехником- лейтенантом. Находился там до 05 .07.1943 г., т.е. – Курское сражение. Вернулся в действующую армию с медалью “За отвагу» Наградной подписывал полковник А.Осипов.

      Ответить
  9. Leo says:
    7 месяцев Назад

    “В 8-м батальоне до конца войны дошло лишь три офицера”. Автор по глупости или по не знанию наталкивает читателей на мысль, что остальные погибли. Ранение или даже зарапина в бою (до первой крови), гасила у штрафника все былые грехи. Раненых в бою было в 3 раза больше убитых. Было правило: три месяца в штрафниках и добросовестно выполнял все приказы, также как героя отправляли в линейные часи с полной реабилитацией.

    Ответить
  10. василич says:
    7 месяцев Назад

    Об этом штрафбате в отличии от Вас написал правду Пыльцын,воевававший в нем ком. взвода и ком.роты.Прочитайте его воспоминания и узнаете .что до Берлина дошли не № офицера постоянного состава.А главное,что в штрафные роты и батальоны. НИКОГДА заключенных из лагерей не напрвляли.

    Ответить
    • SIMON says:
      7 месяцев Назад

      ННесколько дней назад по телеканалу Рен ТВ услышал информацию, что в связи с большими потерями в Красной армии, был поставлен вопрос о возможности пополнения рядов армии заключёнными. И из них формировали штрафроты и штраф батольоны. Так что среди уголовников тоже были разные люди. Или постепенно гнить в лагерях или может быть удасца реабилитироваться. Посмотрите фильм ” Паршивые овцы”, и увидите как по своей воле почти невооруженные уголовники случайно сражались с хорошо обученными спецсолдатами и сорвали немцам операцию. Они сами на это пошли.

      Ответить
      • Александр says:
        7 месяцев Назад

        Еще профессор Преображенский советовал не читать советские газеты перед едой. Могу посоветовать не изучать историю по российским фильмам. А то сразу вспоминаю Козьму Крючкова или храброго портняжку

        Ответить
  11. рейтер says:
    7 месяцев Назад

    Когда во время Курской битвы форсировали Днепр?

    Ответить
    • Дмитрий says:
      7 месяцев Назад

      После того как встретились на Эльбе 😀

      Ответить
  12. Валерий says:
    7 месяцев Назад

    А как после Победы предали ломом опаясанных! Забыли! Под негласным поощрением тыловых крыс,всех уничтожили воры не воевавшие,а в тылу сидевшие! Типично для России,- Всегда и Навеки!

    Ответить
  13. Вячеслав says:
    7 месяцев Назад

    В штраф батах служили всего три месяца. Если не погибали, полностью восстанавливали в звании и возвращали награды. Урок на фронт не пускали. Брали сидельцев срок у кого не более пяти лет. Ну а вообще то штрафники это капля в море из тех 34 миллионов, что прошли через войну. Например мой отец после училища на фронте с 42 по 45, за исключением время проведенного от двух ранений в госпитале. Ни разу штрафбат не видал, и со штрафниками никогда не сталкивался.

    Ответить
  14. Леонид says:
    7 месяцев Назад

    Мой отец рассказывал, что когда закончилась война с Японией, армию Рокосовского после вывода ее из Китая ,наши строевые части силой разоружали. Так как штрафники везли с собой много оружия

    Ответить
  15. Павел says:
    7 месяцев Назад

    Вы видимо посмотрели фильмик Штрафбат и прочую ерезь, бред редкостный о чем вы пишите и фото в начале явно пленных изможденных людей. А на передовой гибли одинаково и штрафные, и обычные подразделения, разницы не было.

    Ответить
  16. ДНК says:
    7 месяцев Назад

    CСодержательные коменты…. но с момента создания штрафных батальонов и рот – в них действительно направляли вместе и уголовников, и полит.заключенных (в т.ч. и кадровых военных, зависело от статьи), и бойцов, и командиров действующей РККА по решению трибуналов. Правильно заметил один из участников: штрафбаты состоят из рот. Батальоны формировались в масштабах
    Фронта, а его роты делились и приписывались к Армиям, или корпусам-дивизиям.

    Ответить
  17. Дмитрий says:
    7 месяцев Назад

    Автор видимо насмотрелся фильма “Штрафбат”. Штрафные батальоны состояли только из офицеров. Командовали штрафными частями кадровые офицеры. На период нахождения в штрафбате штрафники лишались званий и наград, но потом им все возвращалось. А если погибали, то родным отправлялась похоронка – погиб смертью храбрых в боях за Родину, без упоминания о нахождении в штрафной части. Сейчас к сожалению появилось множество таких авторов.

    Ответить
  18. Лидия Михайловна says:
    7 месяцев Назад

    Медсестра фронтового госпиталя Евгения Викторовна Соколова как-то рассказала, что прибежал их командир и срочно велел переместиться в такой-то пункт. Мы, говорит, воскликнули; “Да там же немцы”. “Там бандиты Рокоссовского уже прошли. Все чисто”.

    Ответить
  19. Сергей says:
    7 месяцев Назад

    Какой такой Днепр на Курской дуге. Историю ВОВ с географией знать нужно .Форсирование Днепра было после оборонителлной операции на Курской дуге. Курская была с 5 по 12 июля 43 И с 12 июля началась Орловско -Курская наступательная операция Багратион

    Ответить
  20. Матвей says:
    7 месяцев Назад

    Приказ № 227 от 28 июля 1942 года
    Читать пункт 1в о штрафных батальонах и 2в о штрафных ротах.
    ПРИКАЗ НКО СССР С объявлением положений о штрафных батальонах и ротах. № 298 от 28.09.1942
    Зачем спорить, там подробно все расписано. А тут спор на эмоциях без знания сути дела.

    Ответить
  21. Александр says:
    7 месяцев Назад

    Дмитрий все написал верно. Учите матчасть и не смотрите РенТВ.
    Штрафбаты подчинялись комфронтом и никаким армиям их роты не подчинялись и не передавались.
    У командармов были свои штрафроты.
    (Внимательно читайте приказ НО СССР 298)
    Урок (рецедивистов со стажем, а также сидевший за убийство, разбой, грабежи) в штрафбаты НИ КОГДА на направляли.
    В штрафроты направляли сидельцев из числа политических (репрессированных) или сидевших по легким статьям (воровство, кража, расхищение социмущества и др.). При этом только ДОБРОВОЛЬНО, кто хотел реабилитироваться.
    Если сиделец имел до посадки офицерский звание, то его направляли в штрафбат.
    Еще раз – учите матчасть (учите историю по документам, а не по слухам, современным-коньюктурным фильмам, передачам типа РЕНТВ и всякой дребедени).

    Ответить
  22. Николай says:
    7 месяцев Назад

    НЕ нам их судить. Они победили. не мы. высшая им похвала

    Ответить
    • Красотка says:
      5 месяцев Назад

      ВЫ БЕЗУСЛОВНО ПРАВЫ…..пусть уходят в новые воплощения, героическое то поколение , погибавшее за …сказала бы, да и так все ясно..ГДЕ СЕЙЧАС ТА СТРАНА..что же тех тварей не кинули в штрафбаты …всем воздастся

      Ответить
  23. Колхозник says:
    7 месяцев Назад

    Уголовники не когда не служили в штрафбатах!! И всю войну в штраф бате… Через три месяца исправной службы и назад в подразделения . Либо ранение и в строй в часть.В штраф бате были офицеры. А вы их смешали с уголовниками. Изучите тему а уж потом рассуждайте. В штраф бат не могли попасть даже рядовые…а вы туда уголовников. А про сучьи войны вообще …это не имет отношения к штраф батам. Это совсем другое. Да и заград отряды … Самое простенькое…не буду искать приказы создания и назначения…Хоть векипедию уж прочтите.https://ru.wikipedia.org/wiki/Заградительный_отряд

    Ответить
  24. Виктор says:
    7 месяцев Назад

    мой дед Чистяков Георгий служил у Рокосовского.

    Ответить
  25. Виктор says:
    7 месяцев Назад

    приказ № 227 (Ни шагу назад), там всё чётко прописано. Например пункт в) “Сформировать в пределах фронта от одного до трех (смотря по обстановке) штрафных батальонов (по 800 человек), куда направлять средних и старших командиров и соответствующих политработников всех родов войск, провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, и поставить их на более трудные участки фронта, чтобы дать им возможность искупить кровью свои преступления против Родины”.
    И ещё, уголовников ни в штрафбатах, ни в штрафротах не было!

    Ответить
  26. Александр says:
    6 месяцев Назад

    Мой дед воевал у Рокоссовского и за провинность (вроде бы за стычку с офицером на ст. Ртищево) попал в одно штрафных подразделений (вроде бы роту). Подробности в нашей семье сохранились плохо, т.к. дед мало рассказывал о том периоде, но одну подробность я слышал от него лично. Идя в атаку штрафники кричали не “За Родину, за Сталина!”, как требовалось, а “За Родину, ЗАСТАВИЛИ!” (это правда). И были штрафники его сослуживцы, в основном, 20 летними пацанами.
    Искупив проступок дед вернулся в обычное подразделение, но, вроде бы уже не парашютистом, а связистом. Дошел до конца войны с орденами и боевыми медалями, после чего ещё около 6 лет служил срочную! службу.
    Слава нашим героям – предкам!

    Ответить
  27. Виктор says:
    6 месяцев Назад

    Прочел статью и комменты… Что сказать… Батя мой воевал у Рокоссовского… Но это уже после госпиталя, когда они вышли из окружения в августе 41… Он встретил войну на втоой день, в Белорусском (Особом) округе…в пол-ста км от части… в летнем лагере…в палатках… без оружия (караул не в счет)… Сержант-срочник, 7 классов образования…. 1922 года рождения… Два месяца выходили… Не все вышли… Подробности опущу – т.к. он мне ничего не говорил… Ползаю мальцом по нему, по голове… а там дыра в черепе..ну, кости нет..так, кожей лывина затянута с редкими волосами назад зачесанными… Размером с пятак советский… Пап, а что это? Да так, сынок, под Ковелем не уберегся твой батька… И все!!! Всю войну… Не ему повезло – мне… Смог родиться… Взводный полковой разведки… Старлей…А вот контингент… Мама как-то раз заикнулась – так он так на нее цыкнул… Потом приказ пришел – капитана на погон … А они тогда уже на марше были, в эшелоне… Домой… Ребята узнали, загалдели – Леха, звездочку обмыть надо… Им от 30-40…и не одна ходка за плечами – а Лехе-взводному 23… И кроме войны он ни хрена не видел… Устроим, командир… Устроили… Дорого ему обошелся тот польский (не точно – со слов мамы) погребок… Все взял на себя… И ушел на зону… Все просто. …”..И плакал Главком Рокоссовский за них, за героев своих… Пилили и ели и сосны зека в орденах боевых…”…(Саунд-сериал “Котуйская история”). Да нет – ордена у них отобрали… Неточность. Я родился в Азербайджане, Агдаш, в 58 …Батя там отбывал поселение после зоны, а мама после эвакуации с Кубани (да, чистокровная кубанская казачка) жила там, училась, работала зам главбуха (в тех реалиях главбух – только “мущщина”…поляну накрыть… А его зам – умная русская женщина…).. Батя слесарем-токарем…да кем придется… на местной МТС. поженились, родился я и к лету уехали к отцу на родину, в Нижегородчину… Мне тогда и трех месяцев не было… Там ижил до 77, пока в армию не ушел.. Вспомнилось… В 65, отмечали 20 лет Победы… Уже после, летом. Идем с речки с пацанами – а у нашего дома стоит военкомовская “Волга”… черная, 21… И мат отца… Если перевести на нормальный язык с фронтового мата и зековской фени – будет примерно так – ” Если ты, нехорошая женщина, впустишь в наш дом этого майора-прощелыгу – ты об этом горько пожалеешь…”… Это самый мягкий вариант перевода… А военком всего лишь приехал ордена и др. награды вернуть, бумаги какие-то… Не простил батя… К этому можно по всякому относиться – но что есть-то есть… ( Реплику -значок за 200 рублей ордена “Победы” – и на лавочку , рядом с “обнуленным”…или как у “пиджака” Шойгу – медальку в иконостасе “За достижения в переписи населения” – нееет, ребята… Это не про него. (Да и вообще… Парад принимают СТОЯ ! а не развалив ляжки на стульчике… Но это так, к слову…). Вспомнилось – в 2009, кризис… АВТОВАЗ встал…намертво. Позвонил друг (мы с ним здесь вместе работали) – Вить, а поехали домой!.. – Ты что, Серега, -1000 км в конец… -Да ладно, бензин пополам… но на твоей “десятке” и ты за рулем… Моя – одних не отпущу… Пришлось взять и ее… К чему я. Стоим в Коробково (село такое в Нижегородской, наши отцы оттуда родом), а там , в центре села – обелиск. И на нем 9 моих фамилий и 9 Сережкиных… Все наши мужики легли под тот обелиск… или почти все. Сережка младше меня – его батя не воевал… А у моега остался в живых младший – д.Вася… (Василий Яковлевич). Позже призвался, воевали на разных фронтах… Он брал Кенигсберг, был тяжело ранен…госпиталь… потом служба в комендатуре… Потом работал машинистом на жд… Жил на пл. Калинина… Напротив вокзала… Но это уже личное, извините.

    Ответить
  28. Игорь says:
    5 месяцев Назад

    Гибли сотнями, переплывая Днепр на Курской Дуге… Скоро прочитаем, как героически держали оборону на Луне, под Сталинградом.

    Ответить
  29. Галина says:
    5 месяцев Назад

    Красноармейцы и младшие командиры, направлялись в штрафные роты, а вот командный и начальствующий состав в штрафные батальоны. Направлялись на срок от 1 до 3 месяцев.

    Ответить
  30. Владимир says:
    5 месяцев Назад

    “Штрафбаты состояли из людей, которых советская власть приговорила к медленной смерти в лагерях. И многие выбирали быструю. Штрафные батальоны часто состояли из уголовников — те то умели биться, и порой добивали немцев в рукопашную.”
    Не согласен! Вначале следовала изучить данный вопрос, для начала, что такое штафбаты, а правильнее Штрафные воинские подразделения. Какие уголовники, у автора явный передоз западной пропаганды, кто бы уголовнику дал оружие, это ж сразу понятно, что попытается сразу убежать или переметнутся к врагу. Просто не хочется тратить время, писать много. Кому интересно найдет правдивую информацию.

    Ответить
  31. Имя* says:
    5 месяцев Назад

    сказочник… ясельная группа

    Ответить
  32. Сергей says:
    5 месяцев Назад

    Автор!!!
    не проще ли было прочесть книгу Александра Пыльцына: Правда о штрафбатах. Как офицерский штрафбат дошел до Берлина краткое содержание.
    он как раз служил в обозначенном батальоне и все подробно описал. то что в статье не соответствует реальности. правы были коллеги кто вас попросил изучить матчасть!

    Ответить
  33. Вячеслав Кощеев says:
    5 месяцев Назад

    Моего отцаоглушённого в бою, взяли в плен.Бежал, поймали, второй раз бежал, поймали но не сломили -убежал в третий раз, (опускаю его “приключения”3-го побега, но вышел на наши регулярные части. Лишение воинского звания, наград, и штрафбат. Два раза ходил в атаку, ни царапины, а третий раз – контузия, многочисленные ранения осколками, чудом санитар заметил его шевелящиея пальцы. Год лечили в госпитале, награды вернули, воинское звание оставили.и списали Кощеев Степан Григорьевич, который значился погибшим под Тулой.

    Ответить
  34. Старый Конрад says:
    5 месяцев Назад

    Дьявол кроется в деталях. Разберем по цитатам.

    “…в огромной армии, во главе которой был Рокоссовский…”.
    “…штрафные батальоны часто состояли из уголовников…”, “…в штрафники попадали трусливые солдаты, узники ГУЛАГа, дезертиры…”
    “…но батальон №8 имел еще и боевые навыки…”
    Штрафные батальоны формировались на уровне ФРОНТОВ (от одного до трех), переменный состав штрафбата комплектовался только из числа офицеров, совершивших преступления (кроме тяжких, за которые полагалась смертная казнь) и осуждённые приговором военного трибунала с применением отсрочки исполнения приговора до окончания войны (военных действий). Неофицерских штрафбатов не существовало. Не следует их путать с отдельными штрафными ротами, в которые направлялись рядовые и сержанты, проявившие трусость и паникерство в бою, дезертиры или осужденные по другим статьям. 8-м ОШБ входил в состав Донского, потом Центрального, а затем Белорусского фронта, которыми командовал К.К. Рокоссовский. Штрафбат часто пополнялся офицерами, которые по разным причинам не смогли выйти из окружения и застряли на оккупированной территории.
    Воевали бойцы 8-го штрафбата преимущественно новым оружием: пистолеты-пулеметы Шпагина, противотанковые ружья Симонова, станковые пулеметы Горюнова. По штату батальон имел 435 винтовок, 139 автоматов, 27 ручных пулеметов и 16 противотанковых ружей. При освобождении Рогачёва в помощь штрафбату был выделен взвод огнеметчиков. Не хуже, чем в других частях штрафников обеспечивали продовольствием и обмундированием.

    “Батальон, который прозвали «Бандой Рокоссовского»…” ИЛИ батальон, который НЕМЦЫ прозвали БАНДОЙ Рокоссовского.

    “….людям было нечего терять — их бросали на передовую, если же они поворачивали назад — сзади стояли заградительные отряды. Большинство штрафников были фактически смертниками — камикадзе….”
    Многие случайно оступившиеся офицеры добровольно выбирали шанс не умереть, а реабилитироваться в боях и восстановить доброе имя и честь, что в военное время имело значение, в том числе и для их семей. Основаниями для освобождения лиц, отбывающих наказание в штрафных войсковых подразделениях, являлись:
    – отбытие срока наказания (не более трёх месяцев). – Осуждённые на 10 лет — 3 месяца, от 5 до 8 лет — 2 месяца, до 5 лет — 1 месяц;
    – число и итоги боевых вылетов (для штрафных эскадрилий);
    – получение средней тяжести или тяжёлого ранения, требовавшего госпитализации;
    – досрочно решением военного совета армии по ходатайству командира штрафного войскового подразделения в виде поощрения в отношении военнослужащих, проявивших исключительное мужество и храбрость.
    За штрафбатами или штрафными эскадрильями не имело смысла ставить заградотряды.
    История, личный состав и функции заградотрядов – отдельная тема.

    “…отважно и страшно вели себя штрафники во время битвы на Курской дуге. Не отступали ни на шаг, гибли сотнями, но переплывали Днепр под пулями…”
    Про близость Курской дуги и Днепра уже комментировали ранее.

    Тема важная, острая, спорная, и, чтобы меньше было претензий к фактуре в подобных публикаций, достаточно указать источники.
    Как-то так…

    Ответить
  35. rubanale says:
    5 месяцев Назад

    Автор насмотрелся сериала “Штрафбат” не имеющего ничего общего с реальностью и начитался всякой антисоветчины. Никаких заградотрядов за штрафниками не было . Уголовников к штрафным батальонам и ротам тоже близко не подпускали. В штрафных батальонах воевали осужденные офицеры – переменный состав и был постоянный состав – штатные офицеры, в штрафных ротах воевали осужденные рядовые и сержантский состав. Много отправляли в штрафные подразделения тех кто по тем или иным причинам попадал под немцев и оставался на окуппированной территории – этих направляли оправдать доверие . Зачем-то разместил фото с какими-то оборванцами. Штрафников материально обеспечивали лучше обычных фронтовых подразделений это факт. Дядя мой Шульга Г.М. техник-интендант 2 ранга служил в 8 отдельном штрафном батальоне 1-го белорусского фронта – погиб в бою 21.07.1944 близ д.Олтуш под Брестом там же похоронен в братской могиле где лежит 102 человека и которых известны только 10 фамилий в том числе моего дяди. Дед погиб при форсировании Днепра в ноябре 1943 , красноармеец 2 армейской роты.

    Ответить
  36. Алексей says:
    4 месяца Назад

    Штрафные батальоны состояли из проштрафившихся офицеров. Уголовников туда не брали! Про медленную смерть в лагерях – расскажите духу Солженицына, он вас благосоловит. Заградительные отряды – это то, что сейчас и всегда во всех армиях называлось “военная полиция”. Не стреляли заградотряды в бегущих. Создавались они согласно приказу по РККА из наиболее подготовленных и стойких солдат конкретной дивизии. Это не какая-то там “кровавая гебня”, любимая либералами, это просто опытные солдаты. Их задача – останавливать тех кто после артобстрела “потерял голову”, кто заблудился, кто струсил и побежал. Если и стрелял они в сторону своих, то поверх голов. Остановленных сбивали в подразделения и возвращали на передовую. Нередко заградотряд становился последним резервом командира дивизии и шел в бой. Довольно вранья и глупостей 90-х годов! Все материалы, все приказы опубликованы, изданы книги, где есть все приказы, вся статистика.

    Ответить
  37. Фома Иркутский says:
    4 месяца Назад

    Германцы боялись артиллерию и авиацию, а не зэков. Я так думаю.

    Ответить
  38. Андрей says:
    4 месяца Назад

    Изложены в общем-то известные факты и обстоятельства. Ничего нового из статьи не узнал.

    Ответить
  39. Андрей says:
    4 месяца Назад

    Покоробило название статьи-“банда Рокоссовского”. Видимо только этим негативным эпотажным названием автор пытается привлечь внимание читателей.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем.

Хрущев

Стучал ли на самом деле Хрущев ботинком во время заседания ООН

Ролан Польз д’Ивуа де ла Пуап

Как французский виконт Ролан Польз д’Ивуа де ла Пуап стал Героем Советского Союза

Эпидемии в истории

Какие самые жуткие эпидемии переживало человечество

Самолет

Как появились «самолеты-невидимки» и почему их не применяли во времена Второй мировой войны

Instagram.

  • National Geographic long has told the story of the human journey  documenting both our successes and some of our darkest hours  This is one of those times  when we need a bright light on truth  We remain committed to shining  that  light on the issue of race in America  exploring inequality and discrimination  and hope our storytelling can build understanding and help lead to justice      These images  were  photographed by  waynelawrence for Nat Geo   s 2018 Race issue    We teamed up with  ESPN   s  The Undefeated to ask  African Americans and Latinos  across the U S  what it   s like to be racially profiled during a traffic stop  and the ripple effect such incidents can have on families and communities
  • Photos by David Guttenfelder  dguttenfelder   The family of George Floyd grieves on May 30  2020  at the spot where he died in police custody  Thousands of supporters gathered to offer their support  play music  and give lectures
  • Photo by David Guttenfelder  dguttenfelder   Datelle Straub  Avery Lewis  and Titan Harness-Reed arrive at the Minneapolis protest wearing their 2020 graduation caps and gowns from Patrick Henry High School  They had a virtual ceremony due to COVID-19     Because of COVID we couldn   t walk the stage  so we decided to put our robes on to show that there is black excellence in our community  And we walked the streets as our stage and protested     Straub said  When he saw police approaching  he lifted his diploma     As we were walking  cops jumped out of a van and aimed their guns at me and my friends  And put a red dot on our chests  It   s just frustrating that they are OK with killing the future
  • Photo by  edkashi   Andr   Sayegh  mayor of Paterson  and his wife  Farhanna Sayegh  are seen with two of their three children  Sophia and Kayla  at their Paterson home  in New Jersey  Mayor Sayegh and the first lady are both survivors of the COVID-19 virus  Since the pandemic hit in March  they have recorded and broadcast a weekly show called  Silk City Story Time   in which to they read children   s books to residents  Follow me  edkashi for more from  RisingToTheCall  highlighting stories within New Jersey   wewillprevail  lifeduringcorona  newjersey  gardenstate
  • Photo by  acacia johnson   A brown bear nurses her cubs on the shore of Chinitna Bay  a renowned brown bear viewing area in Alaska s Lake Clark National Park and Preserve  Here  large numbers of brown bears gather to graze on sedge grass  fish for salmon  and dig for clams   and people come from all over the world to watch them  But the bears are endangered by the proposed Pebble Mine  which would risk poisoning the ecosystem and involve a sprawling transport corridor within these bears  wandering ranges  Follow me at  acacia johnson to learn more about protecting this remarkable wilderness   alaska  brownbears  pebblemine  Check out Nat Geo s link in bio for more on this story
  • Photo by Trevor Frost  tbfrost   A green striped vine snake coils in the hands of a herpetologist at  hojanueva in the Peruvian Amazon  Snakes are more complex and intelligent than most of us think  Luckily science is beginning to show this  A new study published in the journal  Behavioral Ecology and Sociobiology suggests garter snakes  are surprisingly social  forming  friendships  with fellow serpents   One thing is for sure  we still have so much to learn about our world  especially the intelligence of nonhuman animals  Head over to  tbfrost to see more photos of snakes
  • Photo by Muhammed Muheisen  mmuheisen   Last January I captured this image of the Dome of the Rock while visiting Al-Aqsa Mosque  the third holiest site in Islam  in Jerusalem   s Old City  For more photos and videos from different parts of the world  follow me  mmuheisen and  mmuheisenpublic   muhammedmuheisen
  • Photo by David Guttenfelder  dguttenfelder   Mourners and protesters gather around a memorial created for George Floyd at the area where he died  In response to protests over the past five days  Minnesota   s governor called in the National Guard today  but declined the deployment of military police
  • Video by  renan ozturk   Clouds hug the mighty Onekotan volcano of the Kuril island chain in the North Pacific  This region is one of least understood and least protected ecosystems  I learned about it during a 1 000-mile traverse with biologist Vladimir Burkanov  who has dedicated his life to studying the region   Although some areas are at risk of being  loved to death  if we overshare them on this platform  Vladimir urges us to post these images to draw more attention to this place    and hopefully support more research   Original music composed by Logan Nelson and performed by Tim Fain on violin as part of the  FromKurilsWithLove film   See  renan ozturk for more from the Kuril Islands

Обновлено.

Что случилось в СССР с психиатром, который наблюдал за Гитлером

Зачем немцы надевали женские вещи, воюя на Восточном фронте

Как советский лейтенант стал двойным агентом и секретным разведчиком: история Александра Козлова

«Победители»: история партизанского отряда под руководством командира Дмитрия Медведева

Как происходила борьба за власть в СССР после смерти Сталина

Жертвы ради рекорда: как погибли две лучшие советские парашютистки

Популярно.

Предотвратил ядерную войну
Статьи

Как американский офицер в разгар Карибского кризиса предотвратил ядерную войну в 1962 году

Обладание ядерным оружием требует от держав огромной ответственности. Как стало известно спустя годы, в 20 веке атомная...

Советские граждане за границей

По каким критериям советские граждане ездили за границу и как они себя там вели

Солдаты

Как появилась традиция зачислять погибших солдат русской армии в вечные списки

Кронфельд психиатр Гитлера

Что случилось в СССР с психиатром, который наблюдал за Гитлером

Немцы надевали женские вещи

Зачем немцы надевали женские вещи, воюя на Восточном фронте

Gotps3.ru

Постскриптум (лат. post scriptum — «после написанного») — приписка к законченному и подписанному письму, обычно обозначаемая «P. S.».

  • О проекте
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

© 2020

No Result
View All Result
  • Статьи
  • + Прислать материал
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

© 2020

Login to your account below

Forgotten Password?

Fill the forms bellow to register

All fields are required. Log In

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In