Гитлер видел в своих мечтах, как железнодорожные артерии свяжут завоеванные им территории. Рельсы должны были протянуться от Владивостока до Парижа, а также от берегов Черного моря до самых отдаленных уголков Европы.
Реальность же была таковой, что специалистам было понятно — в первые годы войны с СССР Германия не сможет обеспечить свои войска всем необходимым. Для этого нет железнодорожной инфраструктуры.
На это и указал Гитлеру Фриц Тодт, уважаемый в Третьем Рейхе инженер. Впрочем, прожил он после этого недолго — самолет, в котором он летел, разбился в 1942 году. Впрочем, планам фюрера он вроде как не противился — начал разработку проекта поезда гиганта, и специальной 3-метровой железнодорожной колеи, по которой это чудовище могло бы двигаться.
Поезда — гиганты
Сделать колеи огромными пришло в голову инженеру Гюнтеру Винсу. По колее шириной 3 метра должен был курсировать поезд, напоминающий нечто среднее между круизным лайнером и военной базой.
Планировалось, что ширина вагона будет не менее 6-7 метров, а сам поезд будет двухэтажным. В составе должны были располагаться комфортабельные апартаменты со всеми удобствами, а также залы для просмотра кино и концертов, рестораны, конференц-залы, бассейны и многое другое.
Планировалось также перевозить в огромных вагонах пленных — но там уже все по-другому, ни одного сиденья, и лишь гигантская площадь, чтобы в вагон могло войти человек пятьсот.
Чудовищные поезда должны были лететь по рельсам со скоростью 300-400 км/ч.
Позже нацисты все же рассчитали, что и 200-250 км/ч хватит. Но и это было не слишком реально, учитывая огромные размеры проектируемых поездов.
Мечты на бумаге
Про железнодорожную гигантоманию Гитлера мировая общественность узнала не так давно. Потому что проекты остались лишь на бумаге, и их нашли, когда вскрыли очередные архивы.
Хотя фюрер проявлял полное безумие и продолжал поощрять проектирование даже после 1943 года. Хотя тогда уже было понятно — немцы не справились даже с элементарным снабжением своей армии. Железнодорожное снабжение фронта стало их болевой точкой, благодаря изобретательности советских партизан и диверсантов.
Поэтому мир, к счастью, не увидел огромных бронированных поездов Третьего Рейха. Остались только впечатляющие рисунки.
Кстати, вполне здравая и по немецки детально просчитанная идея. Нам бы, для наших необъятных просторов, она вовсе не помешала бы. Один такой путь из Владивостока до Бреста (а далее Запад сам бы протащил его хоть до Лондона) позволил бы нам отобрать у международных морских перевозчиков на линии Япония, Южная Корея, Китай – Европа минимум 50 % их грузопотока. А это сотни МИЛЛИАРДОВ долларов.