Авиакатастрофы — к сожалению, явление, довольно часто встречающееся даже в 2020 году. Казалось бы, какие могут быть неполадки в сверхсовременных самолетах? Но они все же встречаются. Однако реже, чем во времена СССР. Сегодня речь пойдет о, действительно, глупой авиакатастрофе, которая повлекла за собой смерти 70 ни в чем невиновных пассажиров.
Предыстория
Этот рейс был вполне обычным. Его запланировали на будний день, взлетел самолет без каких-либо проблем. Полет также шел без неприятностей, все показания в норме, никакими нюансами и не пахло.
Но здесь вступила в силу глупость пилота. Он, решив показать насколько он «искусен», захотел провести посадку судна только лишь при помощи приборов. Даже второй пилот и остальной экипаж не захотели каким-либо образом помешать этому глупому трюку.
Как происходила «посадка»
Никак, самолет под управлением Клюева просто-напросто КЛЮНУЛ носом в землю, так как вертикальная и горизонтальная скорости были слишком большими. А за ситуацией нельзя было проследить визуально, так как все окна были закрыты непроницаемыми шторами.
Когда самолет был на отметке 35-40 метров над землей, Клюев попросил открыть окна, но это уже не помогло. Слишком поздно пилоты спохватились за это дело. Да и странно то, что никто ничего не предпринял, не поднял панику, не обвинил «профессионального пилота» в глупости.
Что случилось с пассажирами
Некоторым все же удалось спастись, включая самого Клюева. Но большинство пассажиров попросту сгорели внутри перевернутого и переломанного на две части самолета. Люди висели, пристегнутые к сидениям, пока горел самолет. Это и повлекло гибель большей части, так как им попросту нечем было дышать. Некоторых спасшихся постигла та же участь, но только уже в больнице.
Судьба экипажа
Клюев спасся, после чего ему дали 15 лет срока в тюрьме за это «преступление». А по-другому это и назвать нельзя. И самое забавное в этой истории то, что зачинщик выжил. Позднее ему понизили срок до 6 лет. Он отбыл его, но освободился уже за границей.
Других членов экипажа навсегда отстранили от управления самолетами, что было полностью оправданным действием.
Посадку вслепую – под так называемой “шторкой” отрабатывают курсанты летных училищ уже в первый год летной практики.
не до земли же.
Господа, в Ту-134 есть штурман, сидящий в носу без шторок. Он следит и докладывает о курсе самолёта и глиссаде. Это он делает по технологии , несмотря на шторки. Что- то не совсем ваш рассказ правдой пахнет…
Курсанты первогодки отрабатывают вслепую полеты под шторкой, но не посадку!!!
Билл, в первый и второй год обучения курсанты ЛУ летают по ПВП, поэтому посадка по приборам невозможна. Зачем написали, будучи не в теме*
коммент как буд-то профи( “под шторкой” фразы бывалого летчика) а на самом деле просто дурачка. Под шторкой если и производится проверка то только до уровня посадочного минимума экипажа. В любом случае не ниже высоты выравнивания. В жизни садили и с двумя 00 то есть видимость и высота по нулям но это при плохих метеоусловиях а не под шторкой!
Курсанты могут отрабатывать все, что угодно. Но не командир, который выполняет рейс с пассажирами на борту. Есть для этого тренажеры, пусть там мастерство и демонстрирует
а ты не летчик
Отрабатывают. Но закрыт лишь курсант, а инструктор следит за полётом визуально и всегда готов исправить ошибку ученика. А как иначе научишь приборному полёту?
Заход под шторкой до ВПР. Садиться без шторки.
Так куда он там смотрел не понимаю есть такие понятия как тангаж авиагоризонт альтиметр, ну и наверное на таких болших самолетах много еще всякой фигни!
Так куда же пилот смотрел есть такие понятия как тангаж авиагоризонт альтиметр ну и наверное на таких большиз самолетах еще куча всяких приборов чей то я не пойму!
Это был рейс Свердловск-Куйбышев(Самара) –
Грозный.
Да, катастрофа эта нелепая произошла в Самаре. Помню.
Рейс Минеральные Воды- Иваново в 1992 году погиб также из-за ошибок командира, который даже не слушал остальных членов экипажа
А зачем автор публикует фотографию главного свидетеля обвинения под видом КВС? Тухляком попахивает от такого копирования википедии, подставляя фото абсолютно невиновного человека к этому жуткому преступлению.
Помню, в Самаре это было.
Во второй половине 80-х в Управлении СКУГА В Ростове-на-Дону разговаривал с бортинженером того самого экипажа. Он хотел восстановиться на летной работе после той катастрофы. Не знаю удалось ли это ему сделать. Его рассказ отличается от официального приказа о расследовании.
КВС Клюев действительно заходил под шторкой по приборам. Конечно, это, мягко говоря, нарушение.
Шторками до ВПР (высота принятия решения) пользуются для имитации захода на посадку в СМУ (сложные метео условия) во время проверки техники пилотирования пилотов. Эти проверки выполняются пилотами-инструкторами и высшими начальниками. При этом шторка закрывает обзор только у одного пилота. У другого визуальный обзор в полном объёме. Управляет шторкой пилот с открытым обзором. Он и контролирует точность захода визуально. Здесь вопрос : участвовал ли второй пилот в заходе на посадку? Здесь нужно сказать, что управление двигателями на Ту-134 выполняется только пилотами.
По словам б/и при полете к полосе 2-й пилот неожиданно установил малый газ, хотя это делается на выравнивании или перед касанием. Это привело к уменьшению приборной скорости и падению самолёта на полосу. Большего рассказать не могу.
Как бы то ни было вина командира бесспорна.
Пожалуйста, если кто не связан с авиацией не пишите негативных отзывов. Это выглядит очень глупо.
Однако реже, чем во времена СССР.
=
Реже. В СССР всё секретили и потому казалось, что летают безаварийно. В начале 80- х помню сразу 6 лётных происшествий в один день. Разных типов. Из них четыре катастрофы и две аварии. В месяц в среднем происходило неск. лётных происшествий серьёзных. Почему? Да потому, что летали намного больше, чем сейчас. Да только никто об этом не знал. До нас эти приказы доводились за двумя нолями секретности. Большой процент катастроф приносили АН-2 и вертолёты, летающие у самой земли, где самые опасные полёты. А гудели они тогда всюду почти круглые сутки, не то, что сейчас, от Вайгача до китайской границы, от Калининграда до Владика.
Официальная версия расследования не всегда правдивая. Конечно если заход производился под шторками то это преступление. Для тренировки существует тренажер или планируемая аэродромная тренировка без пассажиров. А ещё больше подходило для тренировки воздушное судно оборудованное шторкой СИВ. Это шторками имитировала плохую видимость и при достижении определённой высоты постепенно становилась прозрачной.