Крейсеру «Варяг» в 1904 году пришлось сражаться с японской эскадрой, несмотря на абсолютно не равные силы. История этого боя навсегда осталась в истории русского флота. Есть корабли, которые тоже совершили подобные подвиги, старались до конца сражаться даже при минимальном шансе.
Крейсер «Новик»
Это судно относилось к Первой Тихоокеанской эскадре. Ввиду того, что у него была отличная скорость, а члены экипажа были подготовлены по высшему разряду, корабль почти во всех сражениях одерживал победу. Но однажды произошла неприятная ситуация.
Крейсер попытался прорваться во Владивосток через японскую территорию, но на пути ему встретился английский корабль, который нельзя было задержать, потому что на нем не было запрещенных грузов. В результате это судно оповестило Японию о том, что вблизи находится «Новик».
Когда крейсер оправился получать уголь на Сахалин, его окружили японские судна. На тот момент корабль был на износе, вести сражение на нем не представлялось возможным. Силы оказались неравными.
Однако «Новик» все же сделал так, чтобы враг отступил. Но при этом в бою получил сильнейшие повреждения, поэтому в итоге затонул.
Лодка «Кореец»
Данная лодка находилось вместе с крейсером «Варяг» в порту «Чемульпо» в тот момент, когда разгорелась война между Россией и Японией. Ее направили в Порт-Артур, но по пути ей пришлось столкнуться с японской эскадрой, после чего вернуться обратно.
Перед тем, как начать бой, на лодке убрали верхушки мачт. Это было сделано для того, чтобы противники ошибались при стрельбе. Ведь они вели расчет расстояния до цели, ориентируясь не на настоящую высоту, а на табличную.
Благодаря этому «Корейцу» удалось победить в сражении и даже не понести никаких потерь.
Крейсер «Светлана»
Этот крейсер строили для князя Александра, поэтому он отличался роскошной отделкой внутри. Но потом его стали использовать как военный объект, установили туда все необходимое вооружение.
Когда произошла Цусимская битва в 1905 году, корабль был поврежден, у него была пробоина в носовой части. К тому же заканчивались боевые припасы, орудия. В таком плачевном состоянии крейсер застали два японских корабля.
Но судно «Светлана» не стало отступать, а пустилось в бой. Оно смогло поразить один из кораблей противника, в результате чего было убито и ранено несколько японских военных.
Когда русские поняли, что у них нет возможности сражаться дальше, они затопили свой крейсер. Настолько отчаянно они пытались противостоять японцам!
Корабль-миноносец «Безупречный»
О бое с участием этого суда известно не так много. Он был в Цусимском сражении. Ему пришлось вступить в неравную битву с японскими суднами, несмотря на то, что у него имелись серьезные неисправности.
В итоге миноносец начал тонуть, погибли все члены экипажа.
Броненосец «Адмирал Ушаков»
Этот русский корабль тоже принимал участие в Цусимской битве. У него было две пробоины в носовой стороне, поэтому он не смог двигаться за своей эскадрой и отстал. Оказавшись совершенно один, он столкнулся с двумя японскими суднами. Противники предложили сдаться, но русские наотрез отказались.
Японцы были намного сильнее, они тут же открыли огонь. Сражаться с ними броненосцу было бессмысленно, поэтому военные затопили его, лишь бы не попасть в руки врага.
Приятно осознавать, насколько отважными были русские воины. Они шли на верную смерть, пытались сражаться до последнего, даже если понимали, что шанс минимальный.
Список далеко не полный.. А крейсер Рюрик, а эсминец Страшный?
Как можно равнять “подвиг Варяга” с кораблями, экипажы которых исполнили свой долг до конца в полном смысле этого слова – из экипажа “Александра 3″ спасенных не было!! Из рапорта Камимуры о бое с Варяком – Русские стреляли много, но только глушили рыбу – похоже на правду, так как на кануне при проведении учебных стрельб , где Аскольд отстрелялся на отлично, то Варяг получил неуд! По рапорту Руднева Варяг вел бой до последней возможности и вышел из него когда вся артилерия крейсера была выведена из строя неприятельским огнем. Но в 15-м году, когда Россия купила этот крейсер и он прибыл в Британию для ремонта на нем были установлены родные 6-ти дюймовки Обуховского завода. Если бы не революция – Руднева ждал трибунал. Варяг, имея скорость 24 узла шел на прорыв со скоростью 8 узлов, а против него из тяжелых кораблей был всего лишь один броненосный крейсер, Во время прорыва Аскольда по последнему стреляли не только броненосные крейсера, но и главные калибры одного из броненосцев, любое попадание могло стать роковым, Еще больше рисковал легкий Изумруд. Апофеозом трагизма и героизма была судьба Александра 3-го” Именно он возглавил строй эскадры в самые страшные часы боя и именно по нему били главные калибры японской эскадры. Неизвестно кто именно командовал кораблем. когда он сумел подрезать строй японской эскадры , рассечь ее пополам и вывести эскадру из под огня. Спасенных не было… Я обделяю вниманием много других кораблей, ибо все они сражались геройски, так. что даже японский адмирал спускался на борт миноносца что бы построив экипаж приказать своим морякам брать пример с наших – двоих моряков Стерегущего, оглушенных и вытащенных из воды после гибели эсминца… Все кроме Варяга… ( ну с оговоркой по Енисею и Боярину, но это были первые дни войны и бестолковость командиров..)
О какой победе “Корейца” говорится в статье? В битве при Чемульпо нашей победы не было.
Самотопство “Варяга” даже рядом нельзя ставить с боями “Рюрика” ил “Светланы”. тем более броненосца береговой обороны “Адмирал Ушаков” .
Его экипаж вступил в бой ЗНАЯ, что не имеет орудий способных поразить броненосные крейсеры противника, а скорость не позволит даже маневрировать вне выстрелов противника и этот корабль пошёл на дно с поднятыми стеньговыми флагами среди океана, вдали от базы, своих и даже берега. Желтомордые ублюдки продолжали расстреливать в барахтающийся в волнах экипаж уже утонувшего корабля.
А Руднев? Пострелял в сторону противника, получил номинальные повреждения (топить его джапы не собирались) и скорее в порт топиться на мелком месте. А потом, когда сообразил, что попал “в случай” и Николашка с братьями лепят из него героя, давай строчить геройские рапорты со “взорванными на воздух” миноносцами.