Легендарный американский джип «Виллис» в 2010 году назвали одним из самых удачных в истории автомобилестроения. Но это было много позже, а когда с конвейера вышла первая партия машин — они были далеки от совершенства.
Почему американские военные не ездили на джипах вчетвером?
«Болезни» джипа
В 1940 году в США прошел конкурс — нужен был военный автомобиль, легкий, компактный, подходящий для командования и использования в разведке. И хотя на тот момент Ford и Willys были монстрами американского автомобилестроения, о современном понятии комфорта просто тогда не могло быть и речи.
Поэтому автомобиль появился с подачи компании Willys. Он был крепким, маневренным, но очень жестким. Тех кто сидел сзади, на кочках подбрасывало до небес.
И дело было не только в комфорте. Солдаты получали реальные травмы — позвоночника, копчика, внутренних органов. Но если на заднем сиденье сидел один человек со снаряжением, поездка проходила более гладко. Можно было занять такую позу, что жесткость подвески не ощущалась так сильно.
Американцы ездят втроем
Ходили слухи, что американцы — перестраховщики. И что вчетвером в джипе им мешают ездить суеверия — мол, плохая примета.
Но часто по поездке в джипе можно было вычислить «чужаков». Немецкие диверсанты набивались в «Виллис» вчетвером, и сразу вызывали подозрение.
Про то, что вчетвером в джипе ездить опасно, предупреждали даже на блокпостах.
Четвертый — лишний
Четвертый человек был лишним даже по техническим параметрам. Дело в том, что джип был рассчитан на 250 кг. Для квадратной машины соблюдать технические рекомендации важно — автомобиль легко переворачивается. И дело в том, что в джип грузились с тяжелым оружием и обмундированием. Вот и получалось, что четвертый человек — это уже явный перевес.
Позже внедорожник неоднократно совершенствовали. «На гражданке» американский джип стал очень популярным. Но более поздние модели были уже больше по размеру, и жесткую «табуретку» сзади также переделали.