«Горбун из Нотр-Дама» — трагический персонаж Виктора Гюго, который мало кого оставлял равнодушным. Его рисовали на картинах и запечатлели в камне. Но исторические записки пролили свет на то, что Горбун существовал не только на страницах «Собора Парижской Богоматери».
Кто стал прототипом печально известного Квазимодо?
Горбун из книги Гюго
Квазимодо стал символом благородной и неразделенной любви. В романе Гюго ярко показал, что может быть уродлива красота, и как прекрасно уродство. Красавица Эсмеральда, будучи простой цыганкой, покоряла сердца знатных и красивых собой мужчин. Но в них играла лишь похоть. В результате именитые поклонники предали девушку, хладнокровно наблюдая за ее гибелью на виселице. И лишь уродливый горбун любил Эсмеральду до самой смерти, и, не сумев спасти, лег в гроб вместе с ней.
У Виктора Гюго горбун Квазимодо был звонарем в соборе и от звона колоколов потерял слух.
Мсье Горбун — бригадир каменщиков
В Лондонском музее работал любопытный архивариус Эдриан Глю. Он изучал биографию известного скульптора из семи томов, и там наткнулся на упоминание веселого каменщика по имени Траян. Но у него был начальник — уродливый и крайне необщительный горбун.
Историки установили, что Гюго в то время интересовался реставрацией собора, и вполне мог знать и разбитного каменщика, и его уродливого начальника. Виктор Гюго был гением, и смог создать вокруг Собора Парижской Богоматери романтическую и трагическую историю. Благодаря произведению и Собор получил мировую известность и стал достопримечательностью.
Только вот прототип Квазимодо, которого работники называли просто Мсье Горбун, с виду к романтике был равнодушен. И был он не звонарем, а каменщиком, при этом не простым, а приказчиком. Как уже было сказано, с работниками разговаривал мало. Поэтому, что было у него на сердце, как он жил и где похоронен — историкам, к сожалению, неизвестно.