На развитие компании значительное влияние оказывает повышение квалификации и знаний ее сотрудников. Кроме того, инновации регулярно появляются во многих областях, о которых родственные компании должны знать сразу, чтобы быть на шаг впереди своих конкурентов. Для этого менеджеры отправляют своих подчиненных на обучение. Однако всегда ли они приносят положительный результат? Ниже приведены преимущества и недостатки тренингов или бизнес-семинаров.
Преимущества бизнес-семинаров
Обучение оказывает большое влияние на развитие навыков сотрудников, как технических, так и программных. Первые напрямую связаны с выполняемой работой, а значит, влияют на результаты, достигнутые в компании. Однако второй тип навыков также важен для задач, которые вы выполняете ежедневно. Такие способности включают, среди прочего: динамизм действий, коммуникативные навыки, креативность, гибкость и способность работать в группе. Последние могут существенно способствовать успеху или, наоборот, провалу проекта.
Получение или углубление знаний может принимать форму:
- индивидуальные тренинги – они носят разовый характер и ориентированы на специалистов в данной области; помочь им обновить свою информацию, узнать о последних решениях, а также узнать о типичном поведении в отрасли и методах, которые могут принести наиболее прибыльные результаты,
- циклы обучения – участники обновляют имеющуюся у них информацию и регулярно получают новые навыки; знания передаются им по частям, и после каждого из них они могут сразу же проверить их на практике; такой способ проведения курсов позволяет лучше закрепить полученную информацию и в то же время сделать ее более понятной.
Помимо профессиональных преимуществ, обучение может иметь множество положительных эффектов и для личности сотрудников. Это особенно касается тех, кто тесно связан с социальными навыками. Они могут повысить уровень уверенности человека, способствовать новому восприятию определенных вопросов или стимулировать его любопытство и творческие способности.
Повышение компетенций – повышение требований
Хотя в предыдущей части статьи перечислены преимущества, которые сотрудник, прошедший различные учебные курсы, может принести компании, вероятность их возникновения не всегда составляет 100%. Исследование, проведенное с участием 750 публичных компаний в США, показывает, что стоимость акций компаний, инвестирующих в обучение, на 5,6% меньше, чем у компаний, которые этого не делают. С другой стороны, в статье журнала American HR Magazine «Игра в тренировочную игру» представлены возможные причины такого положения дел. Среди них появились:
- низкое качество проведения обучения (на которое влияет особенно поспешное построение программ обучения);
- небольшой упор на оценку обучения – участникам выдаются только анкеты, исключающие возможность обсуждения того, как проводить курс;
- слишком много «развивающих» тренингов, – они предполагают подготовку сотрудника к возможной смене должности или взятию на себя более ответственных задач.
Вышеупомянутый тип обучения означает, что подчиненный, более богатый специальными знаниями, больше ценит свою ценность, – он ожидает повышения заработной платы, а также повышения по службе в кратчайшие сроки. Когда работодатель не хочет ему этого предлагать, он может даже пойти на конкурс.
Профилактические мероприятия
Однако негативное влияние обучения на сотрудников – это не процесс, который невозможно предотвратить. В этом случае для менеджеров важнее всего определить, какого эффекта они хотят добиться, отправляя своих подчиненных на учебные курсы. Лучше всего, если они будут тесно связаны с текущими потребностями компании. Им также следует попытаться достоверно оценить программы обучения и их эффективность. Такой подход позволит вам в полной мере воспользоваться многочисленными преимуществами тренировок.